ТуриоНН
Туризм и отдых - Нижний Новгород
Меню


Картина Огюста Ренуара «Женщина, смотрящая на птичку»




Картину можно увидеть на выставке русского импрессионизма "Движение к свету"
г.Нижний Новгород, Кремль, корп. 3 ("Дом губернатора"),

Нижегородский государственный художественный музей, artmuseumnn.ru

Ссылка на моё описание и фото выставки - в конце статьи

Русские импрессионисты

Выставка открыта для посетителей с 29 августа по 18 ноября 2018 г.

Музей работает:
Вторник, среда, четверг - 12.00-20.00
Пятница, суббота, воскресенье - 11.00-19.00
понедельник — выходной день.




"Картина дня". Выпуск 1.



Пока проходит выставка русских импрессионистов, я хотел бы узнать подробнее о некоторых экспонатах. И, если удастся откопать что-то интересное, то готов поделиться с читателями сайта.

Импрессионисты Пьер-Огюст Ренуар.
Женщина, смотрящая на птичку.
1866
Нижегородский государственный художественный музей


Итак, смотрите первую серию, которая посвящена картине Огюста Ренуара «Женщина, смотрящая на птичку». Хотя это произведение, как нетрудно догадаться, не написано представителем русского импрессионизма, оно занимает на выставке самое центральное место.

Я считаю, организаторы - молодцы, что включили Ренуара в экспозицию, "отдавая дань французским живописцам". А еще - чтобы можно было сравнить, как непохоже большинство работ русского импрессионизма на "классику" одного из основоположников этого течения.

Картина эта принадлежит к раннему периоду творчества Ренуара. От этого периода осталось всего несколько работ, "чудом уцелевших при всяких переездах, уничтожениях автором, не затерявшихся где-нибудь на чердаке..." (из воспоминаний Жана Ренуара, сыны художника). Работы периода начала импрессионизма, на первый взгляд, мало отличались от других картин, выставлявшихся в салонах. Но, опять по словам Жана Ренуара, «это была добротная живопись в доброй старой французской традиции, однако в ней уже было нечто, что служит, в сущности, печатью гения».

Кстати, в Интернете можно найти книгу воспоминаний Жана об отце - интересно и легко читается. Я чуть не увлекся чтением, вместо написания этого текста...

При взгляде на картину и не подумаешь, что мы видим ее не полностью, а лишь фрагмент. На самом деле сначала были изображены две женщины, отдыхающие на природе.




Импрессионисты Фредерик Базиль.
Мастерская на улице Ла Кондамин.
1870
Музей д'Орсэ, Париж.


Откуда это известно? В музее д'Орсэ есть картина Фредерика Базиля - близкого друга Ренуара, с которым он делил мастерскую. Так вот, на этой картине виднеется наш экспонат в первоначальном виде.




Импрессионисты




Огюст Ренуар говорил: «Я еще не умел ходить, а уже любил женщин».

У него было много возлюбленных, но только три стали для него музами на долгие годы. И первая из "муз", 18-летняя Лиз Трео, позировала для этой картины.

Он познакомился с ней в 1865 году. Сохранилось около двадцати произведений, где запечатлен облик Лиз.

Импрессионисты Пьер-Огюст Ренуар.
Лиз за шитьем.
1870
Далласский музей искусств, США


Роман их длился 7 лет. Родители девушки принимали его дома как зятя и не сомневались в скорой свадьбе. Но внезапный и неожиданный разрыв случился по инициативе Лиз - она узнала, что Ренуар совсем не собирался жениться.

Спустя несколько месяцев после разрыва с Ренуаром Лиза вышла замуж за молодого архитектора и больше никогда не встречалась с художником.




Как же попала такая редкая картина в Нижний Новгород? Это тоже интересная история. Многие с ней знакомы, поэтому буду краток.

В 1945 году советские солдаты 49-й армии обнаружили деревянные ящики в вагоне, на территории Германии. В ящиках были 143 полотна разных живописцев и 8 скульптур. Все это - без документов.

Так получилось, что трофейные ценности остались в армии и после войны попали вместе с ней в Горьковский военный округ.

Состояние полотен ухудшалось, и в конце концов офицеры передали их в дар от 49-й армии Горьковскому художественному музею. Тут ценности сразу засекретили, и долгое время они были закрыты для показа.

Постепенно выяснилось, что картины принадлежали частным коллекционерам и банкирам - венгерским евреям, которых в 1944 году немцы угнали в концлагеря. Полотна были у них отобраны, сложены в ящики и отправлены в Германию.

В частности, «Женский портрет» Огюста Ренуара был из собрания барона Андре Херцога де Чета.

Оставим не проясненный до конца вопрос, кому должны принадлежать эти сокровища. Но часть коллекции до сих пор остается в НГХМ и с 2005 года показывается зрителям.

Другая часть, видимо, отправлена в Москву, в Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина. Еще одна часть, 15 картин, в основном венгерских художников, в 1972 году была передана в музей Будапешта.




Вот и всё на сегодня. Ждите второй выпуск "Картины дня", о котором будет объявлено в группе нашего сайта в "ВКонтакте". Это здесь.
Подписывайтесь, и Вы узнаете много нового и интересного!






П.Калюлин.
31.08.2018 г.



Русские импрессионисты

Суровый русский импрессионизм

   Целый год Нижегородский художественный музей собирал выставку русского импрессионизма. И набралось 80 произведений конца XIX-начала XX века сорока авторов из Третьяковской галереи, Русского музея и шести "нестоличных" музеев - Казани, Екатеринбурга, Перми, Владивостока, Нижнего Новгорода, Самары.
   Я бы сказал, что наш импрессионизм так же заметно отличается от французского, как и наша жизнь от европейской.
    Посмотрите сами >>




фестиваль Ветер перемен

Лучше пойти на фестиваль, чем в школу!

   Чтобы дети и их родители смогли плавно перестроиться с летних каникул на учебные будни, 8 сентября состоится экскурсионно-познавательный фестиваль «Ветер перемен».
   За небольшие, в общем-то, деньги детям вместе с мамами и папами можно провести интересно и с пользой целый день. Поучаствовать в интерактивных исторических викторинах, интеллектуальных играх, конкурсах и мастер-классах.
    Программа фестиваля здесь >>




Апокалипсис Дюрера

Страшилки пятнадцатого века

   Многие считают, что раньше было лучше. Сейчас мы боимся третьей мировой войны, террористов или просто потерять работу. А вот в прошлые века жизнь была гораздо приятней. И легче?
   Как показывают гравюры Дюрера - все было непросто и в 15 веке. Голод и эпидемии, крестьянские восстания и церковные противоречия делали окружающую действительность похожей на Апокалипсис.
    Впервые в Нижнем - выставка Альбрехта Дюрера >>




Куда еще сходить в Нижнем Новгороде


Выставки в Нижнем Новгороде

Нижегородский Цирк

Музеи Нижнего Новгорода



Поиск по сайту







Наверх