Все машины ГАЗ в одном месте

Музей истории ОАО ГАЗ


г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 95 (в здании Учебного центра ОАО "ГАЗ"), тел. (831) 290-86-98, 290-86-76

Режим работы: с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.30, суббота с 9.00 до 15.30, воскресенье - выходной. Без обеда. Последняя пятница месяца санитарный день.


Музей ГАЗ

Музей истории ОАО "ГАЗ" - еще один интересный музей, который расположен далековато от центра города. Но добраться до него легко - станция метро "Комсомольская" или любой транспорт до одноименной остановки.

Самый большой недостаток - не очень удобный график работы. А раньше музей вообще по графику завода работал - "туристам выходного дня" было не попасть.


Музей ГАЗ

От остановки (если едете от центра города) пройдите немного назад. Учебный центр ОАО "ГАЗ" находится в многоэтажном корпусе, через дорогу от завода, музей - справа от Учебного центра, в следующем подъезде.

Вывеска не очень заметная, а каменная плита с названием скрыта голубыми елями. Короче, заглядывайте под елки - и найдете. Как войдете - там вахтер и указатель на стене - поднимаетесь на 2 этаж.


Музей ГАЗ

Раньше вход был бесплатным. Теперь (цены июля 2016 г.) 100 руб. для взрослых. Фотографирование - 200 руб. (но можно попытаться на нем сэкономить).


Музей ГАЗ

Музей истории ОАО "ГАЗ" был открыт в 1965 году. Это один из лучших технических музеев России. Экспозиция музея размещается на 2 этажах. На втором этаже, с которого начинается осмотр - вся история завода, начиная от фотографий, газетных вырезок и даже договора с Фордом.

На фото - начало строительства завода.


Музей ГАЗ

Есть даже тачка строителя.


Музей ГАЗ

29 января 1932 года в 19 часов 15 минут с конвейера сошел первый грузовой автомобиль.


Музей ГАЗ

"Удары молота кузнеца А.Х.Бусыгина возвестили о рождении стахановского движения в машиностроении.

10 сентября 1935 года Бусыгин поставил всесоюзный рекорд: отковал за смену 966 коленвалов. 11 сентября - 1001 коленчатый вал при норме 675 и далее 1008, 1015 1030, 1050, 1146 коленвалов."


Музей ГАЗ

Костюм Бусыгина - премия за стахановскую работу. Там еще не убрались в кадр его рукавицы, клещи и коленчатый вал.


Музей ГАЗ

С 4 июня по 5 июля 1943 года Горьковский автозавод подвергся налетам фашистской авиации. На завод было сброшено более 600 бомб Отбомбежки пострадало 50 зданий завода и жилые дома Соцгорода.

Огромный осколок разорвавшейся немецкой авиабомбы найден был через 40 лет после бомбежки.


Музей ГАЗ

В 1941-45 годах на заводе было организовано производство армейских автомобилей, легких танков, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов (в т.ч. для "Катюши"). Все это подробно показано с фотографиями, документами, моделями техники и настоящими боеприпасами.


Музей ГАЗ

Кабинет С.С. Дьяконова, директора завода в 1932-1938 году.

В музее много документов и личных вещей директоров завода. А их было много в сталинские годы, и репрессии их, к сожалению, не обошли. Сейчас в Автозаводском районе много улиц, названных в их честь.


Музей ГАЗ

Стенд с наградами Горьковского автозавода.

Автомобили ГАЗ когда-то завоевывали награды - Гран-При Всемирной промышленной выставки в Брюсселе (1958 г.), Золотой Меркурий (1980 г.) и еще несколько помельче.


Музей ГАЗ

Болельщикам будет повод вспомнить хоккейную команду "Торпедо", которая в 1961 г. была второй в чемпионате СССР, а в 70-х годах тоже играла лучше, чем сейчас.


Музей ГАЗ

Но самая интересная часть музея - на первом этаже. Это уникальная ретроспективная коллекция автомобилей ГАЗ за всю его историю - все базовые модели и отдельные модификации. Говорят, раньше коллекция была больше... Но и то, что есть, стоит посмотреть. Особенно детям - где еще они увидят такую красоту?

Выше на фото - ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА.


Музей ГАЗ

Легковой автомобиль ГАЗ-А (1932-1936 гг.)


Музей ГАЗ

1936 г. Новым качественным скачком в развитии конструкции автомобилей ГАЗ явилось создание легкового автомобиля М-1.

Первые автомобили М-1, взятые прямо с конвейера, прошли без единой поломки 13,5 тысяч километров в испытательном автопробеге Горький - Кара-Кумы - Памир - Москва.


Музей ГАЗ

Впервые в истории отечественного автомобилестроения горьковские конструкторы создали автомобиль с безрамной конструкцией кузова. М-20 "Победа".

За создание "Победы" конструкторы А.А.Липгарт и Н.Г.Мозохин удостоены Государственной премии СССР.


Музей ГАЗ

Осмотр автомобиля "Победа" членами правительства во главе с И.В.Сталиным (март 1947 г.)

Помните эту историю? Автомобиль сначала хотели назвать "Родина". "И почём "Родину" будете продавать?", - спросил Сталин.


Музей ГАЗ

1950 г. Первый на ГАЗе автомобиль большого класса ГАЗ-12, он же ЗИМ.


Музей ГАЗ

Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69.


Музей ГАЗ

Легковой автомобиль ГАЗ М-18 (1959) предназначался для инвалидов Великой Отечественной войны.


Музей ГАЗ

Первые автомобили ГАЗ-21 "Волга" выпускались с оленями на капоте.


Музей ГАЗ

Самым массовым грузовым автомобилем в послевоенные годы стал ГАЗ-51. На фото ГАЗ-51А - выпускался с 1955 по 1975 годы


Музей ГАЗ

ГАЗ-63 (1948-1968)

Первый отечественный грузовик со всеми ведущими колесами.


Музей ГАЗ

Следующее поколение грузовиков. Грузовой автомобиль ГАЗ 53-12 можно было встретить на всех дорогах городов и сел Советского Союза.


Музей ГАЗ

А где не было дорог - проезжал ГАЗ-66 с двумя ведущими осями.


Музей ГАЗ

Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б тоже не искал легких путей, ни в войну, ни после войны.


Музей ГАЗ

Еще одна легендарная горьковская машина - ГАЗ-13 "Чайка".


Музей ГАЗ

Итальянская киноактриса Клаудиа Кардинале у автомобиля "Чайка", 1968 год.


Музей ГАЗ

Следующая "Чайка" ГАЗ-14 уже не так узнаваема.


Музей ГАЗ

Последние "Волги", на которых закончилась легковая история ГАЗа.


Музей ГАЗ

Бронетранспортер БТР-80 (ГАЗ-5903) для сухопутных войск и морской пехоты.

Другие модели не поместились, представлены только фотографиями...


Музей ГАЗ

Снегоболотоходный гусеничный транспортер ГАЗ-3403.

Вот и все. Красиво, правда? А еще, я обратил внимание, в музее больше девушек. Конечно, где еще можно сделать такую фотосессию у сверкающего ретро-автомобиля!




П.Калюлин.
28.07.2016 г.



Достопримечательности Нижнего Новгорода


Маршруты выходного дня







 © Калюлин П.Н.   2007-2016 г.    Все права защищены    
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт "ТуриоНН" обязательна