ТуриоНН
Туризм и отдых - Нижний Новгород
Меню

Музей "Московский транспорт" в Москве


Музей Московский транспорт

г. Москва, ул. Рогожский вал, 9/2,

тел. +7 (495) 678-02-91, www.mtmuseum.ru

Время работы: с 10-00 до 21-00
Выходной - понедельник
Заказ экскурсий: тел. (495) 911-80-21

Стоимость входных билетов:
взрослый - 400 руб.( инф. 2017 г.),
льготный - 200 руб.

Проезд: до станции метро "Римская" или "Площадь Ильича"




Музей Московский транспорт До музея - всего одна станция от Курского вокзала, на который приходят поезда из Нижнего Новгорода. У меня было несколько свободных часов проездом в Москве, и я потратил их здесь. Отличная получилась прогулка!


Музей Московский транспорт Музей расположен в бывшем таксопарке. Пять огромных залов, плотно уставленных автотехникой (можно бы и посвободнее разместить, фотографировать неудобно).

Самый старый экспонат - электромобиль Бейкер Электрик 1902 года.

Ныне забытая, Автомобильная Компания Бейкер выпускала неплохие электромобили с запасом хода 35 км. Но к 1915 году Генри Форд доказал, что двигатель внутреннего сгорания проще, эффективнее и дешевле, поэтому эра электромобилей на время отступила.




Музей Московский транспорт А самый новый экспонат? Не знаю. Может, вот эта "Маруся"? Три десятка их было построено, но не распродано. В 2014 году компания обанкротилась.



Музей Московский транспорт Обойти залы и хотя бы бегло взглянуть на каждую машину у вас займет часа полтора. Чтобы после этого не гудели ноги, в каждом зале есть скамейки для отдыха.

Еще пара слов для туристов: в музее нет гардероба, но зато есть парковка, туалет и камера хранения (как в магазине, для небольших сумок).




Музей Московский транспорт Для группы ребят гид проводил экскурсию. Я немного постоял рядом, послушал. С экскурсией, конечно, интереснее, но она довольно беглая. Чтобы рассказать про каждую машину, и дня не хватит.

У многих экспонатов есть описания, где иногда рассказывается не только о конкретной модели, но и про историю марки.

Например, гид рассказывал про несколько популярных в послевоенной Германии трехколесных автомобильчиках. На переднем плане, похожая на самолет (а другим больше напоминает креветку) - модель фирмы Мессершмитта, которой запретили выпускать настоящие самолеты. Машина оказалась удачной, и ее выпускали 9 лет.

А чуть далее - модель БМВ с оригинальной дверцей, открывающейся вперед вместе с рулем. Такие выпускали еще и в Италии, только недавно смотрел передачу на кабельном автоканале, как два английских механика такую машинку восстанавливали на продажу.



Музей Московский транспорт С таких машин начинался автоспорт. Benz 8/20 SPORT (1912-1921) развивал скорость 75 км/ч.

Машинам Карла Бенца доставались почти все гоночные призы на дорогах Германии.

Автогонки не просто привлекали зрителей. Они служили испытаниями. Многие новшества, опробованные на соревнованиях, затем применяли в серийных автомобилях.



Музей Московский транспорт Форд А Пикап. Любимая машина американских фермеров. Неприхотливая к качеству топлива, ремонтопригодная в любых условиях и недорогая. Их выпустили 4,5 миллиона экземпляров разных модификаций.

А вот в СССР под названием ГАЗ-4 машинок сделали совсем немного... Фермеров не было?



Музей Московский транспорт Вот что пишут об истории четырех колец Ауди.

В начале 30-х годов Германия находилась в серьезном экономическом кризисе. Чтобы не обанкротиться и продолжить выпуск автомобилей, четыре немецкие компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились и основали в июне 1932 года автоконцерн, названный Auto Union, что в переводе означает «Автомобильный Союз». Логотипом Auto Union стали сомкнутые как звенья цепи четыре кольца, символизирующие неразрывный союз этих фирм.

Каждой компании в объединении была отведена соответствующая ниша. DKW отвечала за нижний ценовой сегмент (такая машина слева на фото), а марке « Horch» (справа) отводилось место флагмана.

После Второй мировой войны практически все производство было разрушено. Только в 1960-х годах Auto Union стал собственностью концерна Фольксваген, который в 1965 году выпустил модель под маркой «Ауди». Логотип в виде колец с этих пор прочно закрепился за ней.




Музей Московский транспорт Довоенные Форды и Кадиллаки никого не оставят равнодушными. Да и раньше тоже, особенно американских бандитов - мощный 8-цилиндровый Форд V-8 1935 года мог уйти от любой погони.




Музей Московский транспорт Марка Кадиллак в Америке олицетворяла роскошь, мощь и техническое совершенство. Создание двигателей V12 и V16 вывело компанию в лидеры автомобильной индустрии.



Музей Московский транспорт Интересно рассматривать маскоты - фигурки на капоте. Животные, птицы, девушки...

На каддилаках, например, это были женские фигуры (богиня Ника?), они менялись чуть ли не каждый год. Самой красивой считается фигурка, сделанная с Амелии Эрхарт, знаменитой летчицы, первой из женщин перелетевшей Атлантический океан.




Музей Московский транспорт А мы перейдем в следующий зал и увидим там огромное количество "Москвичей". И это неспроста. Именно музей завода АЗЛК стал основой этой коллекции. Его смогли сохранить, в отличие от самого завода, который не существует уже с 2003 года.



Музей Московский транспорт Музей "Москвичей" был немаленький, поболее нашего музея истории ГАЗ. Тут не только серийно выпускаемые машины, в том числе юбилейные "..-миллионные". Но и такие, которые в серию не пошли, экспериментальные и даже "самодельные".



Музей Московский транспорт Даже коллекция автомобилей ГАЗ, раз уж я их упомянул, достаточно полная. Она включает такие редкие экспонаты, как эта "Волга" "первой серии" ГАЗ-21В со звездой на радиаторе. Единственный советский автомобиль, который в 1958 году на международной выставке в Брюсселе получил Гран-при, то есть был признан машиной года в Европе. Он шел на экспорт в 75 стран мира!

24-е "Волги" тоже в музее необычные. Есть "Волга"-"догонялка", сделанная по заказу КГБ и разгонявшаяся до 200 км/ч. Есть "Волга"-внедорожник, на которой Брежнев ездил на охоту...



Музей Московский транспорт Интересная коллекция по истории московского такси.



Музей Московский транспорт А также подборки милицейских, медицинских, пожарных и других спецавтомобилей.



Музей Московский транспорт Спортивные машины. Слева "Москвич", справа "Волга"




Музей Московский транспорт Я снова увидел лошадку, на которой в детстве много раз катался по Автозаводскому парку, году так в 1971. Кроме лошадок, в прокате парка были педальные машинки, но их быстро разбирали. Я так ни разу за все детство и не ездил на них, только на лошадке...



Музей Московский транспорт Марки советских велосипедов "Школьник", "Орленок", "Ветерок", "Салют" - тоже хорошо знакомы с ранних лет.



Музей Московский транспорт Но вернемся к самым популярным в мире автомобилям... Фольксваген "Жук" - 1300. Легендарный "народный автомобиль" Фердинанда Порше был задуман еще до второй мировой войны, но стал выпускаться после нее. С тех пор выпущено более 21 миллиона "жуков".



Музей Московский транспорт Второй гражданский автомобиль Фольксвагена, и не менее легендарный - микроавтобус Фольксваген Транспортер. Очень популярная машина для перевозки мелких грузов в годы возрождения Европы. Он выпускался до 1975 года.

В 70-е годы его полюбили хиппи, которые сделали из микроавтобуса "хиппимобиль" - удобный автодомик для длительных поездок.




Музей Московский транспорт Что-то я незаслуженно обошел вниманием Мерседес... Вот и он. Модель Мерседес-Бенц 300 "Аденауэр" (1957-62)

Самый большой, самый роскошный и самый быстрый автомобиль, построенный в Западной Германии после войны. Именно его выбрал канцлер ФРГ Конрад Аденауэр, за что в народе лимузин называли его именем.




Музей Московский транспорт В ряду кабриолетов мне приглянулся Альфа Ромео Джулия Спайдер. Скоростная молодежная машинка для молодежи 1950-60-х годов.

Впервые при создании этой машины ее продували в аэродинамической трубе. Сейчас это испытание обязательно для всех новых машин.



Музей Московский транспорт Некоторые ценные экспонаты закрыты пленкой. Наверное, чтобы руками не трогали. Я читал, что не все машины здесь принадлежат музею. Около 20 коллекционеров, чьи имена держатся в секрете, выставляют здесь свои раритеты. Может бытиь, это одна из таких машин.

Это ЗиС-110. История этой машины началась до войны, когда на заседании совнаркома Сталин как бы невзначай проронил: "Мы, члены политбюро, подаем плохой пример тем, что ездим на заграничных машинах".

Работа над автомобилем прервалась во время войны. Но уже в июле 1943 года, когда немецкие танки были разбиты под Прохоровкой, руководство страны принимает решение о начале проектирования нового автомобиля для великого вождя и его соратников. За основу взяли американские машины Паккард, Бьюик и Кадиллак. Автомобили «ЗИС 110» обслуживали высшие партийные и правительственные учреждения, глав зарубежных государств, находящихся в СССР с визитами.




Музей Московский транспорт "Этот безумный, безумный,...безумный мир" 1960-х годов и культовые автомобили американцев, которые мы видели только в кино.
Так называемый "аэростиль". Автомобили, вылизанными формами похожие на ракеты и длинные, как два современных.




Музей Московский транспорт А в этом, самом затрапезном углу гаража, собралась элита из элит:
Роллс-Ройс "Серебряная тень".
Рядом с ним еще один, "Серебряное облако", затем Бентли С1 Континенталь...



Музей Московский транспорт А недалеко от машин для олигархов - самые что ни на есть трудяги. Трактор Джон Дир, модель А 1930-х годов. А сама фирма, названная в честь ее основателя, кузнеца Джона Дира, основана еще в первой половине 19 века!



Музей Московский транспорт Эти грузовые автомобили, Шевроле и Студебеккер, поставлялись нам в годы Великой Отечественной войны по "ленд-лизу". Они были незаменимы в армии, использовались как тягачи артиллерии, радиостанции. А на Студебеккеры устанавливали "Катюши", чтобы они могли проехать по любому бездорожью.



Музей Московский транспорт Вы будете смеяться, но это тоже Студебеккер. Только одна из первых моделей, Студевеккер EMF 1912 года. Студебеккеры были популярными и самыми недорогими иашинами в США в то время.



Музей Московский транспорт Есть в музее и автобусы, хотя их совсем мало. Автобус ЗиС-8 выпускался в Москве в 1934-1936 годах.



Музей Московский транспорт Закончу обзор фотографией непривычного для городских жителей судна на воздушной подушке "Север-2" производства нижегородского авиазавода "Сокол" и аэросанями-амфибией А-3 разработки СКБ А.Н.Туполева.

Вообще-то я нащелкал фотографий, которых хватило бы и на десять таких обзоров. Но если я все тут выложу, вам будет не так интересно приехать и посмотреть на "живые" машины, правда? А музей этого стоит!






П.Калюлин.
26.02.2017 г.



Куда еще сходить в Нижнем Новгороде


Выставки в Нижнем Новгороде

Нижегородский Цирк

Музеи Нижнего Новгорода



Поиск по сайту







Наверх