ТуриоНН
Туризм и отдых - Нижний Новгород
Меню

Выставка «По дороге времени...»




По дороге времени

г.Нижний Новгород, у подножия Зачатьевской башни Нижегородского Кремля

www.ngiamz.ru

Выставка проводится НГИАМЗ, открыта для посетителей с 28 апреля 2017 г.

Время работы: пока не понятно, вход в прошлом году был платный...





Едем, плывем, скользим... А на чём?



По дороге времени Крупнейший свой проект 2017 года НГИАМЗ (а проще - историко-архитектурный музей) открывает на проверенной еще в прошлом году площадке у Зачатьевской башни.

И если в том году выставка называлась как-то там про колесо, то в этом - "По дороге времени".


По дороге времени "Дорога времени" - это вам не шоссе, а более глобальное понятие, и двигаться по ней можно на чем угодно.

Вот и выставка теперь состоит из трёх тематических комплексов, посвященных истории движения по суше, по снегу и льду, по воде.


По дороге времени Выставка создана специалистами НГИАМЗ при участии частных коллекционеров ретро-техники. Надо сказать, что половина экспонатов уже была здесь в прошлом году. Для виртуальной игры "Найди десять отличий" предлагаю посмотреть мой прошлогодний отзыв:
Выставка «О колесе, колесах и авто…» (2016) >>

Да и описывать одно и то же я второй раз не буду - в том году уже все подробно написал. И фото прошлогодние посимпатичней будут, потому что с погодой повезло. А в этом году выставка открывалась в дождь и ветер.




По дороге времени Большая коллекция ретро-автомобилей в этом году, возможно, еще не подъехала. В наличии оказались только ГАЗ-21И и "Победа" весёленького цвета.




По дороге времени Зато нашелся старый троллейбус МТБ-82.

Когда я был в музее истории Нижегородэлектротранса, то на месте этого "летучего голландца" была только табличка.
Музей трамваев и троллейбусов >>

Наверное, этот троллейбус - самый мобильный там экспонат, кочующий по разным выставкам.


По дороге времени Уникальный "Фордзон-Путиловец" продолжает ржаветь. Очень печально его видеть в таком виде.


По дороге времени Не знаю, входят ли в экспозицию разные стенобитные орудия (вроде бы они тоже на колесах :), но их с прошлого года перед кремлевской стеной прибавилось.


По дороге времени Еще появилась монгольская юрта. Как написано на табличке, "в средние века на просторах центральноазиатских степей колесили огромные неразборные юрты, установленные на платформы, которые тянули десятками тягловых животных. Они поражали воображение и западных, и восточных современников."

Наша, конечно, поменьше. Но судя по ежегодному добавлению экспонатов, скоро здесь будет натуральная осада кремлевских стен.


По дороге времени "Гуляй-город" на этом кадре, и еще перед юртой. Это передвижное полевое укрепление в 15-18 веках. Из прочных телег с большими щитами можно было составить подвижную крепость нужной формы.


По дороге времени Самая большая из конструкций - знакомая нам по компьютерным играм осадная башня. Она прикрывала нападавших от вражеских стрел и помогала близко подойти к стенам и закрепиться на них.

Чтобы осажденнные не подожгли осадную башню, их покрывали свежими шкурами или иногда металлическими листами.


По дороге времени Но вернемся к "Дороге времени".

На протяжении многих столетий мы ехали по ней на 4-колесной крестьянской телеге.


По дороге времени За ней спряталась водовозная ручная тележка. В конце 19-го и начале 20-го века водовозы доставляли в таких тележках воду в дома Нижнего Новгорода.

Вот так, значит, напоминают, что по "дороге времени" не всегда мы ехали. Иногда и нас самих запрягали.


По дороге времени Более роскошный вариант средства передвижения. Это бричка - легкая повозка с полуоткрытым кузовом на рессорах. Впрочем, в России часто встречалась и без рессор.


По дороге времени Заявленный "комплекс" средств передвижения по снегу и льду представляли только эти "Сани парадные (выездные) и перед ними - сани крестьянские.


По дороге времени Зато экспозиция водного транспорта была представлена гораздо внушительнее. Сверкал свежеотесанными бревнами "Традиционный волжский плот"...


По дороге времени За стеклом были защищены от непогоды разные, большей частью неподписанные, модели речных судов.

Ну это, скорее всего, беляна - судно, которое перевозило лес, и в конце путешествия само разбиралось на бревна.


По дороге времени Из чьего-то гаража были вытащены на обозрение ободранные лодочные моторы советских времен...


По дороге времени Из подписанных моделей - парусно-гребное судно 18 века - скампавея. Первый раз услышал такое название - других любопытных направляю в Википедию за подробностями.

Впрочем, я недавно посетил модельный "рай" - Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге, и меня такими детскими поделками уже не удивишь.


По дороге времени А вот исторические экспонаты всегда интересны. Вот что пишут про ботник.

"Лодка из цельного ствола осины, используемая на реке Керженец. Долбленые лодки выделывают из стволов крупных деревьев. Обычно бортам придается желаемая форма посредством расширения их с помощью вымачивания, последующего нагревания над костром и распирания тонкими пружинящими распорками. Процесс изготовления лодки передаётся мастерами из поколения в поколение."

Вот это да! Технология, однако.


По дороге времени На выходе стоял еще один неподписанный (пока?) станок. Напоминает гончарный круг на первый взгляд.

А еще понравились мне колесные диски в качестве стоек под информационные таблички. Стиль какой-то сразу придают.


По дороге времени Итак, выставка открыта. Краткие приветственные речи произнесены. Военные спели под дождем несколько жизнеутверждающих песен.

Ну а любители старины и туристы, надеюсь, тоже придут. Но попозже, когда будет подходящая погода...




П.Калюлин.
03.05.2017 г.



Куда еще сходить в Нижнем Новгороде


Выставки в Нижнем Новгороде

Нижегородский Цирк

Музеи Нижнего Новгорода



Поиск по сайту







Наверх