ТуриоНН
Туризм и отдых - Нижний Новгород
Меню


Выставка «Под одним небом» в Нижегородском художественном музее



Постимпрессионисты


г.Нижний Новгород, Кремль, корп. 3 ("Дом губернатора"),

Нижегородский государственный художественный музей, artmuseumnn.ru

Выставка открыта для посетителей с 19 апреля по 16 июня 2019 г.

Музей работает:
Понедельник — выходной день.
Вторник, среда - 10.00-18.00
Четверг - 12.00-20.00
Пятница, суббота, воскресенье - 11.00-19.00

В праздники:
30 апреля 2019 г. (вторник) – с 10:00 до 17:00
01 мая 2019 г. (среда) - с 10:00 до 18:00 (в обычном режиме)
02 мая 2019 г. (четверг) - с 12:00 до 20:00 (в обычном режиме)
03,04,05 мая 2019 г. – с 11:00 до 19:00 (в обычном режиме)
08 мая 2019 г. (среда) - с 10:00 до 17:00
09 мая 2019 г. (четверг) - с 13:00 до 20:00
10,11,12 мая 2019 г. – с 11:00 до 19:00 (в обычном режиме)




Небо общее, а рамы у каждого свои



Постимпрессионисты Александр Ведерников. Лодки


Выставка "Под одним небом" объединила в залах НГХМ французских постимпрессионистов и русских/советских художников первой половины 20 века. Живописные полотна Жоржа Сёра, Андре Дерена, Одилона Редона, Мориса Утрилло мы в этих стенах, наверное, еще не видели.

А русские художники - Петр Кончаловский, Илья Машков и другие - в нашем музее есть и свои. Тем не менее, интересно посмотреть на них вперемешку с французами. Как мы, проигрываем на фоне мэтров или нет?




Постимпрессионисты Альбер Марке. Пальма.
1921

Первое, что почему-то бросилось в глаза - это рамы картин. "Французы" все в позолоте и орнаментах. А наши - примерно в таких рамах, которые продаются на любом вещевом рынке, а то и вообще без рамы, как выше показанный Ведерников. Почему такая разница? Может быть, французские картины постоянно разъезжают по заграничным выставкам, а наши лежат в запасниках? Или рама - это дополнительный показатель качества или стоимости произведения?

Я даже спросил об этом на пресс-показе. Все оказалось проще гораздо. В какой раме купили картину, в той ее и показывают. Выводы делайте сами...




Постимпрессионисты Пьер Боннар. Пшеничное поле у церкви.
около 1907 года

А что касается самих произведений, то с французской стороны что ни автор, то знаменитость. А если встретится неизвестное имя, так экскурсовод обязательно скажет, что это любимый художник Ван Гога. А вот этого любили вообще все художники. А третьего - не любили, потому что он занимал какие-то государственные посты, но мастерство-то никуда не делось!




Постимпрессионисты Борис Касаткин. Букет с красными цветами на окне.
1985

Среди наших тоже есть известные фамилии. Некоторые знакомы по недавним выставкам НГХМ. Но, тем не менее, половину имен я впервые услышал здесь.




Постимпрессионисты

Самое удивительное, что эту коллекцию картин собрал не искусствовед, а человек с техническим образованием, который и сейчас не вышел из бизнеса, связанного с авиационной и нефтегазовой промышленностью. К тому же это наша землячка, из Заволжья.

Знакомьтесь: Инна Баженова — основатель фонда InArtibus, издатель международной сети TheArtNewspaper, учредитель ежегодной премии и фестиваля фильмов об искусстве, коллекционер, участник и инициатор культурных проектов.

Инна Баженова участвовала в открытии выставки, вспоминала, как в детстве бывала в Горьковском художественном музее и радовалась, что теперь здесь покажут ее коллекцию. В общем, оставила приятное впечатление.

А еще там были газеты, которые издает фонд. Я успел одну "прихватить" с собой - такая толстая (64 страницы!) ежемесячная газета об искусстве, на хорошей бумаге. И интересная местами.




Постимпрессионисты Морис де Вламинк. Ваза с цветами.
1930

Таким образом, коллекция собрана не профессиональным искусствоведом, а "дилетантом". И картины покупались в первую очередь те, что нравились, а не из соображений коллекционирования какого-то жанра или периода. "Сумбурная" была коллекция, как выразилась куратор выставки.

Но в той части работ, которая привезена в Нижний Новгород (а это 51 полотно, из которых 21 – произведения французских живописцев) я лично никакого сумбура не увидел. Наоборот, все подобрано аккуратно, в аннотациях подробно описано. И вообще, список имен авторов такой, что даже в главных наших музеях кое-кто не представлен!

И цели своей - "отразить многообразие взаимовлияний в европейской и российской классической живописи", "показать параллели и взаимодействия в развитии творчества художников и национальных школ двух стран" выставка, по-моему, замечательно достигает.




Постимпрессионисты И даже каталог выставки вовремя вышел. Только, как всегда, дорогой, зараза.




Постимпрессионисты Жорж Брак. Ваза с цветами.
1953

Давайте посмотрим поближе на картины. Они, кстати, сгруппированы не по именам или времени написания, а по тому, что на них изображено. В одном зале - "Купальщицы" нескольких авторов, в другом, например, кораблики на реке, дальше городские виды, пейзажи. А вот, для примера, вазы с цветами.




Постимпрессионисты Одилон Редон. Две вазы с цветами.
1905




Постимпрессионисты Оноре Домье. Игроки на бильярде.
1870-е

Среди экспонатов выставки - не только постимпрессионисты. Но и те художники, которые оказали на них влияние своим творчеством.

Очень мало в России представлен Оноре Домье. В основном он был известен своими карикатурами "на злобу дня". А живописный талант его публика не замечала.

Домье был "художник для художников". Им восхищались Эдуар Мане и Эдгар Дега. Он повлиял на молодого Поля Сезанна.

Сейчас интерес к живописи Домье сравнялся с интересом к его графике.




Постимпрессионисты Адольф Монтичелли. Осень.
1860-е


Адольф Монтичелли - самый загадочный и недооцененный французский художник 19 века. За непонятные сюжеты критики считали его салонным художником с налетом пошлости. Они не замечали его виртуозные цветовые решения.

Зато им восхищались художники-колористы. Ван Гог называл его любимым своим художником. Под влиянием Монтичелли Ван Гог в 1886 году изменил свою палитру, стал писать более ярко и смело.




Постимпрессионисты Андре Дюнуайе де Сегонзак. Пейзаж с красными крышами.
Около 1910

Крупный представитель реалистической живописи в период между мировыми войнами. Поэт и пейзажист сельской Франции.




Постимпрессионисты Морис Утрилло. Улица в предместье.
1914

Морис Утрилло родился в парижском районе Монмартр. Его матерью была натурщица и будущая художница Сюзанна Валадон, отец неизвестен. Мать в своё время позировала Огюсту Ренуару и Берте Моризо. Мальчика усыновил испанский художественный критик и писатель Мигель Утрильо. После этого Мигель уехал в Испанию и более о себе на напоминал.

Мир не был дружелюбен к Морису. К тому же он с детства пристрастился к алкоголю. Ему исполнилось 18 лет, когда с ним случился первый приступ белой горячки.

Монмартр стал главным сюжетом Мориса Утрилло. Но Париж для него — это не блеск и увеселения. Это — одиночество и уходящая к горизонту узкая, совершенно безлюдная улица.


Постимпрессионисты Анри Руссо. Зима.
1907

Очень редкая картина Руссо, потому что он не писал зимних пейзажей. Почему-то вспоминаются только лето и джунгли.


Постимпрессионисты Жорж Сера. Больница и маяк в Онфлере
1886

Жорж Сера придумал пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Его работы узнаваемы, но мы видели их разве что в альбомах, да в зарубежных музеях. А в российских музеях произведений этого художника нет.

Еще несколько картин для украшения отчета. О них тоже есть что сказать, но вы можете и сами все узнать на выставке...



Постимпрессионисты Петр Кончаловский. Дубы
1921




Постимпрессионисты Николай Синезубов. Дерево
1920-е




Постимпрессионисты Андре Дерен. Лес у Лека
1922




Постимпрессионисты Георгий Ряжский. Домны в Днепропетровске
1931




Постимпрессионисты Илья Машков. Деревья у подножия Ай-Петри
1923




Постимпрессионисты Альбер Марке. Розовое дерево
1944




Постимпрессионисты Давид Бурлюк. Рыбаки



П.Калюлин.
29.04.2019 г.



Тропинин

Найди десять отличий

   Вы узнали "Кружевницу" Тропинина? Сейчас в художественном музее их две - одна своя, а вторую привезли из Москвы.
   У вас есть уникальная возможность увидеть "столичные" картины Василия Андреевича Тропинина и его современников на выставке "Тропинин. Контексты".
    Найдите отличия >>




Куда еще сходить в Нижнем Новгороде


Выставки в Нижнем Новгороде

Нижегородский Цирк

Музеи Нижнего Новгорода



Поиск по сайту







Наверх