ТуриоНН
Туризм и отдых - Нижний Новгород
Меню

Строительство корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


Корабль Полтава

г. Санкт-Петербург, пос. Лахта, ул. Береговая, 19а, Яхтенный порт "Геркулес", www.poltava1712.ru


Приезжему может показаться, что музеев в Санкт-Петербурге и так достаточно. Их не обойти и за месяц, не то, что за обычные три-четыре дня турпоездки. Но, видимо, местным жителям не хватает своих и китайских туристов, они хотят еще...


Корабль Полтава В Лахте, на окраине города, где сейчас строится небоскреб "Газпрома" (будущее самое высокое здание Европы), планируется сделать крупный развлекательный и музейный центр.

Туда же войдет и построенный настоящий корабль-музей "Полтава", который сможет не только стоять на месте, но и плавать, и даже стрелять из своих 54-х пушек. Для этого сейчас получают все разрешения.


Корабль Полтава Говорят, что "Полтава" построена уже на 80 %. Хотя внешне этого не заметно. Он весь в лесах.

Для строительства корабля на территории верфи сделали большой ангар - 60 м в ширину и 30 м в высоту. Здесь происходит первоначальная сборка.

На следующий год готовый корпус спустят на воду и будут навешивать на него все оборудование.



Корабль Полтава Часть деталей уже готова и складируется вдоль стен ангара. А где-то уже шьются вручную паруса...




Корабль Полтава В другом соседнем сарайчике я через стекло сфотографировал уже вырезанные элементы декора. Вероятно, это будут кормовые скульптуры Георгия Победоносца.




Корабль Полтава Настоящую "Полтаву" заложили в 1709 году и строили 300 человек в течение 3 лет. Сегодня ее копию строят тоже уже 3 года, но 150 человек.

Народу нужно меньше, потому что сейчас есть техника для пиления и поднятия тяжестей. Но все остальное делают так же, как и раньше, вручную.




Корабль Полтава Основу делают из дуба, который пришлось собирать по разным местам. Сейчас не то, что корабельный лес, но и обычный-то со свистом уходит на продажу за рубеж, все быстрее и быстрее.

Дубовые бревна для постройки корабля везут из Саратовской, Брянской областей и Краснодарского края. Диаметр бревен от 60 см до 1 метра, длина — 6 - 12 метров. Возраст такого дуба — около 200 лет.




Корабль Полтава Кроме дуба, используют и другие материалы - лиственницу, из которой делают обшивку корабля, уральскую и карельскую сосну для мачт и рей. Из тика делают поверхности палубы, а декор и мебель - из красного дерева.




Корабль Полтава Для строительства в архивах были найдены кое-какие чертежи, по которым создали современный проект.

Некоторые материалы по истории корабля вывешены в ангаре, но удобнее прочитать это заранее на сайте верфи или в википедии, там все подробно описано. То же самое касается и истории корабля. Не буду повторяться, напишу только несколько фраз.

«Полтава» стала первым линейным кораблем, построенным на Адмиралтейских верфях Петербурга. Да и название его не случайно – в честь места, где прошло решающее сражение Северной войны, закончившееся уничтожением шведской армии.

Только после этого Россия укрепилась на Балтике, и можно было не бояться, что шведский флот подойдет к Петербургу и все, что там строится, захватит или пожгет.


Корабль Полтава Петр Первый лично участвовал и в проектировании, и в закладке и строительстве "Полтавы"! Построенный линейный корабль участвовал в шести кампаниях Северной войны.

После завершения службы «Полтавы» название корабля по указу Петра передавалось от корабля к кораблю много раз. Теперешняя "Полтава" будет уже девятым кораблем с этим названием.




Корабль Полтава Для нашей небольшой группы провели экскурсию по кораблю.

Линейный корабль "Полтава" имел следующие размеры: длина по палубе 39,83 м, ширина без обшивки - 11,7 м, глубина интрюма 4,64 м (это я там на чертежах прочитал).




Корабль Полтава Подводная часть корпуса действительно, оказалась сделана.




Корабль Полтава Внутренние помещения также были в большой степени готовности.




Корабль Полтава Даже одна из пушек стояла на своем месте. Может, для красоты и для туристов. А может, проверяли, правильно ли сделали под нее отверстие в корпусе.




Корабль Полтава Чем ниже спускаешься внутрь корпуса, тем теснее. На нижней палубе и обычному современному человеку приходится наклоняться.

А я, с ростом 193 см плюс каска на голове, преодолел эту палубу только ползком на четвереньках. Вспомнил детство золотое. Вылез весь в опилках :)

На вопрос, как же матросы в таких условиях могли работать, гид мне сообщила, что средний рост матроса в петровские времена был 150 см, а они строят все точно по чертежам.

Вполне возможно, она и права. В юности бывал я на дизельной подводной лодке, там тоже было примерно так же тесно.




Корабль Полтава Попали мы даже в трюм.




Корабль Полтава Как сказала гид, мы пока имеем эту возможность - посмотреть на трюм и подводную часть корабля, а потом доступа сюда не будет. Ха-ха, конечно не будет, эта часть будет в воде, ниже ватерлинии.




Корабль Полтава Кроме экскурсии на строительство, здесь проводятся различные мастер-классы. Верфь выходит на берег Финского залива, где установлено несколько пушек.




Корабль Полтава Желающие, даже дети и женщины, могут пройти "курс молодого бойца" и сделать выстрел из 6-фунтовой пушки в сторону предполагаемых шведов. Вместо шведов там в это время катались на буерах безобидные спортсмены.

После успешного прохождения учений участники посвящаются в артиллеристы! При этом черным от копоти концом банника, которым только что прочищали ствол, стрелку сделают боевую раскраску на щеках. Поэтому не забудьте взять с собой влажные салфетки!




Корабль Полтава В магазинчике, точнее, "Доме корабельного мастера", продавались сувениры по грабительским "газпромовским" ценам. Например, открытки по 70 рублей и календарики по 35 рублей. А вот календарики за позапрошлый год - те за 10, по-божески.

Судя по тому, что везде режут глаз логотипы Газпрома, он участвует в строительстве корабля. Но так как мы пока не его акционеры, то втрое переплачивать за безделушки не стали.




Корабль Полтава Ну что сказать про поездку? Рановато еще сюда ехать. Вам, кто читает эти строки, повезет больше. Вы,наверное, увидите более готовый, отделанный, красивый корабль.

И еще, гораздо интереснее и комфортнее здесь летом, когда нет этого февральского мороза и, главное, холодного ветра с моря.







П.Калюлин.
06.03.2017 г.


Автор благодарит организаторов рекламного тура - туроператора
"Калейдоскоп" (г. Санкт-Петербург) за отличную организацию.


Еще материалы по Санкт-Петербургу


Чесменская церковь в Санкт-Петербурге   >>

Центральный Военно-морской музей в Санкт-Петербурге   >>

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге   >>

"Петровская Акватория", музей-макет Петербурга и пригородов   >>

Петропавловский собор в Санкт-Петербурге   >>

Тюрьма Трубецкого бастиона Петропавловской Крепости   >>

Проблемы туристов и туроператор "Калейдоскоп"   >>

Гостиница Лира в Санкт-Петербурге. Небольшой отзыв.   >>

Праздничный Санкт-Петербург глазами нижегородца   >>

Екатерининский дворец в Царском Селе   >>

Скелеты в Эрмитаже   >>

Поиск по сайту







Наверх